Сегодня она успешный предприниматель. Руководитель Московского отделения комитета женского предпринимательства «Опоры России». Член Федерации рестораторов и отельеров России, Победитель премии «Деловые женщины ― 2016» в номинации «Индустрия гостеприимства и питания» по версии Ernst&Young.
«Нам не все равно» - ключевая ценность бизнеса Анастасии Татуловой. Девять лет назад «АндерСон» замышлялся как пекарня у дома. Сегодня это 45 концептуальных семейных кафе в разных городах России, 20 из них работают по франшизе и фабрика по производству кондитерских изделий.
«АндерСон» - это не просто кафе, где приличная еда. Это место, где каждый член семьи чувствует себя как во сне.
- О чем вы говорите, когда озвучиваете вашу ключевую ценность: «Нам не все равно»?
- Мы к каждой мелочи своего дела относимся с душой и стараемся сделать максимально хорошо. У нас нет ключевых и второстепенных направлений. Каждая составляющая бизнеса важна одинаково будь то фабрика, кондитерская, собственное кафе или франшиза в другом городе. Нам действительно не все равно. Мы абсолютно уверены, что хорошо сделанное сладкое, оно не вредное, а полезное. Кондитерские изделия, например, не могут иметь срок годности год. Пять-семь, максимум 30 дней на определенные позиции. Потому что в них не должно быть консервантов, присадок, заменителей. Да, натуральное дороже, производство более затратное и ответственное, но это по-настоящему вкусно. Мы не поставляем продукцию с собственной московской фабрики во франчайзинговые кафе в других городах. Я считаю, что лучше научить партнера готовить по нашим рецептам на местах. Это гарантирует свежесть.
Нам не все равно как чувствуют себя гости в нашем заведении. Часто бывает так, что семейные выходы в кафе интересны либо ребенку, либо родителям. В зависимости от формата заведения. Мы сумели создать пространство семейных компромиссов. Меню разработано как для взрослых, так и для детей. Пока малыши играют с аниматором, родители могут спокойно пообщаться и покушать. Кроме того организуем для гостей массу праздников, мастер-классов, конкурсов. «АндерСон» - это не просто еда, это полноценный увлекательный досуг для всей семьи. Работаем на эмоции, формируем ценность праздника. Все это создается из кучи разных мелочей, каждая из которых очень-очень важна. К сожалению, чем старше мы становимся, тем меньше нас радуют какие-то праздники и события. Мы относимся к ним, скорее, как к обязанностям. Уходит волшебство. Так устроена жизнь взрослого человека. Мы стараемся возвращать людям те детские эмоции, радость от события. Сейчас мы даже начали заниматься мероприятиями для пожилых людей. Праздник - это основа развития семьи.
«Наше ноу-хау «АндерСон для пап». Это среда, где папе с детьми уютно и весело. Мужчины обычно более заняты, чем мамы, часто они могут провести время с ребенком только в выходные. У нас они могут вместе поиграть в компьютерные игры, шахматы, настольный футбол, смотреть мультсериалы. А еще меню разработано с учетом мужских предпочтений. Готовим бургеры, подаем пиво. Папа может получить удовольствие, пока дети резвятся в игровой зоне».
- Как выбираете партнеров-франчайзи?
- Мы довольно уникальное кафе. Так концептуально в нашем сегменте больше не работает никто. Отчасти в этом секрет успеха. У нас много заявок на франшизу, а договоров мы заключаем мало. Почему? Мы очень внимательно изучаем мотивацию будущего партнера. Если это история только про деньги, цифры и экономику - отказываем. Я хочу работать с предпринимателями, которые меняют мир, которому важно создавать среду, атмосферу. Человек должен хотеть, чтобы в его городе был именно «АндерСон», а не просто маржинальная точка общепита.
- Если говорить о команде, кого вы берете на работу?
- У нас есть три входных параметра. Во-первых, человеку должно быть не все равно. Вот просто не все равно по любому поводу. Его должно искренне волновать, что происходит в стране, в компании, во дворе. Во-вторых, он должен любить людей. Не быть жизнерадостным дурачком, а быть готовым общаться, помогать, замечать чужие проблемы, эмоционально откликаться, создавать настроение. И, конечно, очень лояльно, с любовью относиться к детям. Без этого совсем никак. И, в-третьих, любить сладкое.
- Новые продукты пробуете на себе?
- Обязательно. Внутри компании тестируются все: продукты, услуги, развлекательные программы. Первое пространство в кафе, например, тестировали мои сыновья. Если нам самим не понравится то, что мы делаем, как мы можем предлагать это гостям? Мы тщательно подходим к разработке всех новшеств и решаем внедрять их в бизнес или нет. Хотя бывают удачные случайности. Например, в стремлении автоматизировать производство мы купили итальянскую осадочную машину для эклеров - это самый популярный десерт в кафе. Кондитеры решили провести эксперимент и сделали на новом оборудовании творожные кольца. Получилась полная ерунда, шарики вышли мелкие, творог в них не помещался. Тогда я предложила поставить их в продажу с другим кремом. В результате у нас появился новых хит - творожные шарики. Сначала мы выставили их в корпоративном кафе. Сотрудники две недели в очереди стояли. Потом добавили в меню кафе и не ошиблись. Многие вещи — это случайность, но важно ее заметить и превратить в удачу.
- Как бы вы себя охарактеризовали по стилю управления?
- Идейный вдохновитель.
- Судя по вашему хештегу: «янеработаюятакживу», вы не разделяете жизнь и бизнес?
- Верно. Я по-другому не умею. Я работаю 80% своего времени, а оставшиеся 20% сплю. Даже проводя досуг, я постоянно обращаю внимание на интересные вещи вокруг и думаю, как я могу использовать это у себя, какую эмоцию это вызывает, что это даст моему делу? А еще мой хештег - это человеческая ценность, это история про правду. Про тех людей, которые и на работе и в жизни одинаковые. Нам так проще. Когда человек притворяется, насилует себя, делает вид, что ему нравится то, чем он занят, а на самом деле ему не интересно, не комфортно - это не правильно.
- Что вас сформировало таким успешным лидером?
- Меня сформировал мой папа. Он настоящий лидер, всегда был примером для подражания. Еще есть что-то врожденное, предпринимательское. В ходе своих размышлений я поняла, что, скорее всего, это не приобретенное качество, это какая-то генетическая штука, которая не дает тебе покоя, независимо от того, интроверт ты или экстраверт. Я такая всегда, со школы. У меня с детства была позиция «давайте сделаю», а не «дайте мне готовое». «Давайте сделаЕМ» появилось недавно. Это, наверное, из истории про интровертов, не очень клеевое качество, но мне всегда проще сделать самой. Я сама с собой договорюсь быстрее, лучше и качественнее.
- Что вас вдохновляет?
- Люди и вещи, которые удаются. Классные идеи.
- Как родилось название «АндерСон»?
- Я ждала этот вопрос. Он мой любимый. Я на него раз 500 отвечала. Дело в том, что когда мы регистрировали компанию, мы все придуманные варианты диктовали по телефону патентному поверенному. Когда названия пришли с проверки, то оказалось, что человек на том конце провода книжек в детстве не читал и поэтому Андерсен у него оказался написан через «О». Изначально это название вообще никому не нравилось, мы бы его, конечно, не выбрали. Но когда увидели в документе «АндерсОн», слово оказалось прикольное, и оно прижилось. Вот такая не романтическая история.
Вдохновляющие истории
Аскона. хотим научить россиян правильно спать
Город Ковров, где располагается Askona, переживает прекрасное преображение, обрастая современной инфраструктурой, которой не всегда могут похвастаться даже миллионники. Менеджмент компании, с представителями которой мы поговорили, дели...
Вдохновляющие истории
Илья Чех про киборгов и моториканцев
Компания «Моторика» исследует и разрабатывает технологии на стыке медицины и робототехники, не имея конкурентов в России. Илья Чех, ее генеральный директор, – победитель национальной премии «Бизнес-успех» 2017 года в номинации «Лучший со...
Вдохновляющие истории
Социальный бизнес Гузель Санжаповой
Традиционно бизнес - это чтобы зарабатывать деньги. История проекта Гузель Санжаповой началась иначе. Она создала компанию для того, чтобы несколько человек в глухой деревушки нашли себе занятие и получили стабильный источник дохода, что...
Вдохновляющие истории
Профессор Николя: как шел к успеху
Нет смысла долго представлять профессора Николя. Частый гость программ «Спокойной ночи, малыши!» и «С добрым утром, малыши!», автор детских познавательных книг, наборов для научных экспериментов. Все это начиналось с развлекательного про...
Вдохновляющие истории
Pleneta.ru - краундфандинг в России, инструкция по применению
Среди участников форума «Бизнес со смыслом» есть бизнесмены, которые смогли запустить свой бизнес благодаря народному финансированию. Их проекты показались интересными и социально важными большому количеству людей, которые решили поддерж...
Вдохновляющие истории
Дело, которое открывает дело
Эта история про девушку из Оренбурга. Она приехала в столицу не покорять ее, а просто учиться, чтобы потом просто работать. А вышло иначе. Конечно, сначала она училась - в Институте транспорта, искала себя и, казалось, нашла в сфере марк...