Обсудите проблему, выясните, как каждый участник встречи ее понимает. Что можно считать решением? Запишите на флип-чарте и обведите ключевые критерии решения.
Разделите участников на пары (или группы до семи человек) и предложите записать на стикерах все варианты решения, которые придут им в голову.
Разместите все идеи на листе флип-чарта и сгруппируйте их (вы можете сделать это сами, а участники будут вам подсказывать). На стикерах другого цвета (и лучше другой формы) напишите названия кластеров.
На отдельном листе запишите выводы.
Совместно обсудите критерии, которые выработали в самом начале (см. п.1), дополните или скорректируйте их, если это необходимо. Дайте каждому участнику метки для голосования (или маркеры).
Запишите выводы на отдельный лист.
Примите решение на основании полученной информации. Или, если вы заинтересованы, чтобы решение приняла группа, позвольте каждому участнику высказаться в защиту одного из решений-лидеров голосования. Повторите голосование.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
Мы нарушили главные правила
Как фасилитация расширяет ролевой репертуар лидера и помогает компаниям становиться осознаннее.
Фасилитация для лидера
Чек-лист выработки консенсуса
Идея Майкла Уилкинсона в переводе Вероники Мартыновой. Что мы подразумеваем, когда говорим, что достигли консенсуса? В чем причины несогласия друг с другом? Как обнаружить источник разногласия и прийти к соглашению? Чек-лист выработки к...
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 1. Интерес
Фундамент любой команды - ИНТЕРЕС. Для того, чтобы выйти из зоны комфорта, а командная работа - это всегда выход из "теплого уютного болота" человеку важно понимать, зачем ему это нужно. В данный момент у него/нее голова забит...
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 3. Научиться договариваться
Рассмотрим алгоритм, как договариваться друг с другом на примере проведения стратегической сессии. Вокруг формирования договорённостей существует много мифов, подпитываемых тренингами командообразования. В 90-е эта тема была на пике попу...
Фасилитация для лидера
Как провести Форсайт и сценарное планирование в своей компании
Сейчас не время заниматься стратегией – это говорят все эксперты. И вот почему. Стратегическое планирование начинается с оценки реальности, все остальное исходит из того, что есть сейчас. Но опираться на нестабильную и неопределенную ...
Фасилитация для лидера
Ретроспектива. Как провести.
Большинство людей не любят подводить итоги. Даже привычные к ретроспективе scrum-команды нет-нет да забывают об этом. Почему? Подведение итогов - это трудно. Трудно эмоционально. Требует много времени и энергии. К тому же ты не знаешь, ч...