Автор статьи - Максим Батырев
Бизнес-спикер, эксперт по построению системы продаж и управлению продажами, автор бестселлера "45 татуировок менеджера"Как правило, захваченный новой идеей и вдохновленный сотрудник не может трезво оценить, что все его «хотелки» (а может быть наши общие «хотелки») рано или поздно упрутся в узкое место ограниченных ресурсов, поэтому в момент оговаривания сроков я даю людям почти в 2 раза больше времени, чем они у меня просят.
Тем не менее, в пятницу я выиграл очередной спор, так как мои коллеги не уложились всего в пару дней, чтобы закончить отличное дело, задуманное 2,5 месяца назад. Мы обязательно соберемся вместе и разберем ошибки, которые не были учтены при планировании проекта, но прежде я хочу написать про опасность «узких мест» в жизни и бизнесе.
Тот, кто водит автомобиль, абсолютно точно знает, что большинство коллапсов на дороге и диких пробок связано не столько с автомобильными развязками и ошибками при проектировании дорог, а именно с «узкими местами» - например, с припаркованными на одной из полос автомобилями или с отсутствием «карманов» для остановок общественного транспорта, когда за автобусами выстраивается целая вереница автомобилей.
Я уже писал о том, каким образом власти Испании избавились от пробок в своих мегаполисах. Вся суть этих реформ сводилась к тому, чтобы избавиться от «узких мест».
Однажды я слышал историю, как в отличной обувной европейской компании вырос процент брака готовых изделий несмотря на то, что в производстве были применены высокие технологии и на предприятии работал квалифицированный персонал.
Приехавшие аудиторы, которые потратили 2 недели на полный аудит работы фирмы, сделали заключение следующего содержания: «Изменить финансовые условия склейщице обуви». Оказалось, что именно 50-летняя женщина, которая в конце конвейера смазывала клеем подошвы, не была правильно замотивирована, и получала только оклад, из-за чего компания начала терять своих клиентов.
После того, как её заработок привязали к проценту брака обуви, некачественные изделия стали составлять 0,1 %, и проблема была решена. Для этого менеджменту компании не нужно было организовывать стратегических сессий, дополнительно мотивировать топ-менеджеров, увольнять сотни людей и разрабатывать новую корпоративную культуру. Просто изменить финансовые условия одному человеку.
Самые умные и эффективные строители, самые быстрые и профессиональные инженеры, самые крутые и богатые инвесторы не смогут всей своей компанией построить дом за 3 месяца, если наймут одного человека с лопатой, который будет им копать яму под фундамент. И сколько бы менеджеров над ним ни поставить, он будет являться «узким местом» только потому, что его ресурсы ограничены.
Одна из главных задач менеджера, который хочет развивать свою компанию или подразделение, является задача поиска и устранения «узких мест». Места эти можно найти достаточно просто: именно там находится большинство проблем, жалоб, авралов Ваших сотрудников и Ваших незавершенных проектов.
Если же менеджеру, наоборот, по каким-то причинам не хочется или не нужно развивать компанию, он должен такое «узкое место» специально создать. Пожалуй, самая известная история на этот счет – это Царь Леонид и 300 спартанцев, которые использовали Фермопильский проход, дабы задержать стотысячное войско персов.
Но я верю, что у Вас не такие экстремальные ситуации и всё, что Вы делаете, направлено не на защиту собственных интересов, а на развитие вверенных Вам подразделений и выполнение новых амбициозных задач. Поэтому фанатично ищите «узкие места» и делайте всё для того, чтобы их устранять.
Каждая решенная таким образом проблема будет выталкивать Вас на новые уровни развития.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Ольга Котова: Энергия смыслов и ценностей
Бывает, заходишь в компанию и с первых минут понимаешь: это то, что надо. Здесь хочется работать, здесь хочется быть. Хотя ничего особенного вроде бы и не произошло. Офис обычный, люди сосредоточенные. Все как везде. Но остается ощущение...
Слово экспертам
Анатолий Морозов: Воспринимать жалобу как «подарок» и проблему как «бриллиант»
Когда на «Мясоперерабатывающем заводе «РЕМИТ» начали внедрять новый инструмент – TWI, обучение на рабочем месте, вскрылось много затруднений. Их требовалось преодолеть, потому что было необходимо менять производственную культуру. Ведь лю...
Слово экспертам
18 книг о том, как создать и транслировать вдохновляющую корпоративную идеологию
Слово экспертам
Топ-10 книг 2014 Сергея Бехтерева
1. Джеймс Клавелл. Тай-Пэн 2. Никколо Маккиавлели. Государь База, как мне кажется, для понимания законов управления идеологией и формирования сильной корпоративной культуры. Книга для лидеров, харизматиков и тех, кто хочет ...
Слово экспертам
Сторителлинг от Кирилла Гопиуса
Бренды «Форд», «ИКЕА», «Мэри Кей» и вот уже 200 лет знаменитые во всем мире джинсы Levi’s. Да и многие другие, которые на слуху у каждого. В чем их успех? Тогда, на заре бизнеса, когда были еще совсем другие времена, конечно, - в уникаль...
Слово экспертам
Чтобы работало само, или Чему обычный бизнес может научиться у самоуправляемых команд
При слове «самоуправление» многие кривятся: «Глупости какие! Нам не до этого». И скептически относятся к людям, серьезно занимающимся этой темой. А зря! Вы просто еще не знаете, что вам это нужно. Или путаете бардак и самоуправление. Да,...