Презентация без Power point

Опубликовано в № от 2.05.25
Рисунок стоит тысячи слов. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова и запоминаем надолго. При этом «детские» или графические рисунки привлекают наше внимание быстрее, чем тщательно прорисованные профессиональные картины. Чем меньше деталей содержит рисунок — тем проще нам его понять и запомнить. Казалось бы, все это знают и понимают, но продолжают писать длинные тексты на слайдах, дополняя их картинами из интернета. В результате создание презентации превращается в муку, аудитория ее плохо понимает и не запоминает.

Зачем использовать графику?

Просто взяв карандаш и лист А3, вы сможете:

  • четко сформулировать цели и содержание презентации;
  • быстро привлечь внимание аудитории и удерживать его в течение всей презентации;
  • помочь аудитории понять информацию и идеи, которые вы доносите;
  • понятно представить сложные концепции;
  • помочь аудитории запомнить то, о чем вы рассказываете;
  • произвести впечатление открытого заслуживающего доверия профессионала.


Не умеете рисовать? Отлично! Значит вы точно быстро научитесь рисовать свои послания!


Для создания рисованной презентации вам понадобятся:

  • Листы флип-чарта (удобнее использовать листы в клеточку). Если вы выступаете перед небольшой аудиторией или планируете проводить презентацию с помощью ноутбука, то возьмите листы А3.
  • Простой карандаш и ластик.
  • Толстый маркер синего или зеленого цвета (для листа А3 достаточно обычных толстых фломастеров тех же цветов).
  • Маркеры для флип-чарта зеленого, синего, фиолетового, коричневого, красного, оранжевого и желтого цвета (для листа А3 обычные фломастеры или линеры аналогичных цветов).
  • Набор художественной пастели поможет добавить тень, оттенки и фон, но это уже факультативно. Можно обойтись и без пастели, но мы рекомендуем ее как минимум попробовать.

Когда полезны рисунки?

При создании презентации определите для себя, когда вы будете использовать изображения. Совсем не обязательно и даже не стоит делать это на каждом слайде (здесь и далее под слайдом мы имеем ввиду лист флип-чарта или А3). Как правило, рисунки полезны в следующих случаях:

  • на самом первом слайде;
  • на слайде с планом выступления;
  • на слайдах с ключевыми идеями;
  • при использовании метафор;
  • если вы проводите упражнение или даете задание;
  • на слайдах с актуализацией проблемы;
  • на последнем слайде.

Выделение ключевых мыслей

Ключевые мысли выделите с помощью:

  • обведения или подчеркивания слов или фраз оранжевым, красным, фиолетовым цветом;
  • использования буллитов. Буллиты лучше делать тем же цветом, что и рамка листа — желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, синий, светло-коричневый (все эти цвета не должны быть темными);
  • простых картинок (ассоциаций). 

Правила сочетания цветов

Важно не переусердствовать с цветами. На одном слайде желательно использовать не больше двух-трех цветов:


Цвет рамки и заголовка

Основной текст

Выделение

коричневый

темно-фиолетовый, темно-зеленый

оранжевый

фиолетовый

темно-синий, темно-зеленый

красный, фуксия или розовый

зеленый

темно-синий, темно-коричневый

оранжевый

синий

темно-фиолетовый, темно-коричневый

красный, фуксия или розовый


 Алгоритм создания слайда на листе флип-чарта или А3


1. Определите, что вы хотите сказать этим слайдом.

презентация


2. Выделите ключевые слова. На слайде лучше использовать не более пяти строк, в каждой строке не более 6 слов.

презентация


3. Подберите визуальные образы, которые позволят лучше донести, усилить послание. Сделать это очень легко:

  • нарисуйте первую пришедшую в голову ассоциацию;
  • подумайте, полностью ли эта картинка отражает идею? Как ее можно улучшить?
  • потренируйтесь в прорисовывании деталей. Идеи изображений вы можете почерпнуть, например, на www.iconfinder.com.
презентация


4. Возьмите черновик, простой карандаш и ластик и поэкспериментируйте с размером, шрифтом, расположением текста и картинок. Разработайте дизайн слайда. Помните, что текст и картинки должны занимать не более 2/3 пространства слайда. Чем больше свободного места на слайде вы оставите, тем лучше будет восприниматься информация.

презентация

презентация

презентация

презентация


5. Переходите к итоговому созданию слайда.

презентация

Получилось? Поздравляем! Теперь ваши презентации стали более четкими, понятными и запоминающимися. Постепенно вы научитесь изображать все более сложные понятия, а пока можете срисовывать картинки из интернета. Выбирайте графику или векторные изображения. 

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Инструменты управления проектами. Подборка книг

2 мая 3689

Подборка книг, в которых просто и понятно (для простых смертных, как мы с Вами) описаны инструменты управления проектами.

Слово экспертам

Снова не в школу

2 мая 4922

1992 год принес России много свободы. Галина Мисютина увидела в ней возможности. Когда вышедший в тот год закон «Об образовании» позволил отступить от жестких правил советской школы, она сразу поняла, что нужно делать. Бывший работник де...

Слово экспертам

Игорь Рызов - современные продажи

2 мая 4579

Эксперт - Игорь Рызов. Мастер продаж и переговоров. Около 20 лет в бизнесе. Автор нескольких книг. Его работа «Кремлевская школа переговоров» - это единственная бизнес-книга российского автора, которая издается на восьми языках. Ее призн...

Слово экспертам

Сторитейлинг в бизнесе

2 мая 8381

Есть истории, известные всему миру. Успех многих брендов сегодня в том, что приобретение их товара - это прикосновение к истории, которая так поражает воображение. Знаете, с чего консультанты «Мэри Кей» начинают свое общение с новичками?...

Слово экспертам

Обратная связь

2 мая 5166

О том, как работает обратная связь в компании «ВкусВилл» и почему нужны жалобы клиентов, рассказывает Евгений Щепин, управляющий по внешним коммуникациям компаний "Избёнка" и "ВкусВилл"

Слово экспертам

Как распределить ответственность между командой менеджеров за управление организацией

2 мая 4167

Часто нам приходится работать с ситуациями, когда каждое подразделение в организации считает, что оно свою работу делает хорошо, только вот "костюмчик не сидит" - Клиент не доволен скоростью или качеством производимого всеми по...