Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

Опубликовано в № от 2.05.25
Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?
Вот уже более 8 лет мы изучаем профессиональное выгорание, его причины и предпосылки. За это время нам удалось проанализировать самые разные профессии: врачей и полицейских, инженеров и менеджеров по продажам, воспитателей и учителей, конструкторов и психиатров, менеджеров и собственников бизнеса, логистов и миротворцев... Выводы, которые всё больше кристаллизуются, позволяют утверждать, что профессиональное выгорание имеет очень низкую связь с видом деятельности. Оно связано с пониманием ценности этой деятельности.


Типовые ошибки из нашей практики, почему происходит большая текучка кадров:

  • Сотрудники не ассоциируют себя с компанией.
  • Сотрудники не понимают, как их повседневная работа связана с целями компании.
  • Отсутствие истории создания и развития компании через истории её сотрудников.
  • Отсутствие историй успеха (когда рядовой сотрудник «вырос» в компании).
  • Отсутствие индивидуальных планов развития сотрудников.
  • Отсутствие кадрового резерва и программы его обучения.
  • Отсутствие истории о создании и миссии компании в применении к каждому сотруднику.


Истории компании - мощный инструмент управления идеологией. Они учат, убеждают действовать.

Говорят, что опыт - лучший учитель. Истории - это кладезь уроков, извлечённых из прошлого. Это хорошо знают такие известные компании, как Microsoft, Nike, Motorolla, 3M, Disney, Procter&Gamble, Nasa, The World Bank. Именно поэтому в их штатном расписании есть такая должность как "корпоративный рассказчик историй".



Как создать свою корпоративную историю?

Шаг 1. Возьмите реальные истории и адаптируйте их к вашим целям.

Шаг 2. Придумайте совместно с сотрудниками привлекательное название для истории.

Шаг 3. Продумайте сухой остаток истории.

Шаг 4. Продумайте, какие ежедневные касания с этой историей будут происходить в жизни сотрудников.

Шаг 5. Напишите историю.


Виды корпоративных историй:

История о создании и развитии компании.
Истории о лидере (лидерах) компании.
Истории успеха.
Истории о трудных временах и преодолении препятствий.
Истории, помогающие найти смысл работы для каждой из специальностей в компании.
Истории о пользе, которую приносит компания клиентам и сотрудникам.
Истории о принятии необходимых изменений.
История логотипа и символа компании.
И т.д.

В Вашей компании уже есть истории, которые помогают каждому сотруднику понять своё место в компании, свою роль в достижении её целей и реализации миссии?

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Семь принципов правил игры

2 мая 4156

Основной системный закон: правила игры в вышестоящей системе всегда определяют правила игры подчиненной системы. Будем говорить прямо: мы живем в стране, где выполняются далеко не все законы, и те — далеко не всегда. Основная масса граж...

Слово экспертам

Инструменты управления проектами. Подборка книг

2 мая 3689

Подборка книг, в которых просто и понятно (для простых смертных, как мы с Вами) описаны инструменты управления проектами.

Слово экспертам

Социократия 3.0. Метод построения самоуправляемых компаний

2 мая 9908

Самоуправление в компаниях — одна из наиболее горячих и резонансных тем последних лет в мире бизнеса. Самоуправление позволяет уменьшить зависимость работы всей компании от скорости обработки информации и принятия решений отдельными людь...

Слово экспертам

Семь смертных грехов менеджера в чём они заключаются, и как их избежать

2 мая 4747

Однажды, 5 лет назад, когда я настраивал только системы оперативного управления, мы довольно быстро настроили систему контроля поручений для одного нового генерального директора в организации с более чем 1000 сотрудников. По результатам ...

Слово экспертам

Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы

2 мая 4043

ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...

Слово экспертам

Как управлять непрерывным потоком входящей информации?

2 мая 3529

Воспользуйтесь этими лайфхаками при обработке своей электронной почты и вы сократите время на работу с почтой в 2 раза