кривая Гартнера

Опубликовано в № от 3.05.25
Техника позволяет быстро составить карту технологий (или бизнес-моделей), используемых в отрасли, расположив их по степени новизны и в зависимости от формирующихся ожиданий (клиентов, инвесторов и т.д.).

Автор материала Тимофей Нестик

кандидат философских наук, бизнес-тренер, фасилитатор, член IAF, с.н.с. Института психологии РАН (ФАНО)

Эта модель предложена компанией Gartner в 1995 г. И с тех пор успешно используется во многих отраслях. 

Эффект завышенных ожиданий и разочарования наблюдается при появлении любой новой техники, будто появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. 

Применительно к внедрению новых технологий внутри компании это выглядит примерно следующим образом:

  1. «Появление технологии» - первая фаза цикла: технологический прорыв, запуск проекта внедрения, который обещает желанные цели и решение многих проблем (хорошо если не всех).
  2. «Ажиотаж» - общественный ажиотаж приводит к чрезмерному энтузиазму и нереалистическим ожиданиям.
  3. «Пропасть разочарования» - технология не в состоянии соответствовать ожиданиям, и энтузиазм быстро гаснет. Начинают появляться разные «уважительные» причины, которые препятствуют ходу проекта.
  4. «Совершенствование» - тут начинаются встречи, пересмотры некоторых идей или задач, корректировки хода проекта. Иногда многие задачи, которые казались важными и нужными в начале, тут отменяются, но появляются смежные задачи, которые обнаруживаются в ходе проекта и решение которых дает больше преимущества для организации.
  5. «Плато производительности» - преимущества технологии становятся очевидными и признаются всеми. Технология стабильна и эволюционирует во второе и третье поколение. Окончательная высота плато зависит от того, насколько широко технология применяется/

Шаблон «Кривая  Гартнера» хорошо подходит для обмена знаниями о трендах на рынке между участниками управленческой или проектной команды.

Основные шаги:

  1. Вспомните и выпишите на стикеры как можно больше технологий, известных на вашем рынке
  2. Распределите их по кривой Гартнера
  3. Каждый участник отмечает 3-5 технологий, о которых слышит впервые или в которых меньше всего разбирается.
  4. Определяются технологии, оказавшиеся наименее известными в команде, по ним определяются эксперты (выписавшие их на карточки). Эксперты по очереди или параллельно друг с другом рассказывают желающим, что им известно о технологии.

Вопросы:

  • Где сосредоточено большинство технологий в отрасли?
  • Есть ли на кривой замещающие продукты / конкурирующие технологии? Где они расположены относительно друг друга? Внедрение каких технологий замедляется отсутствием соответствующей инфраструктуры?
  • На какие технологии нужно делать ставку уже сейчас?

 кривая Гартнера

 кривая Гартнера

 

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Нематериальная мотивация, или зачем необходимо работать с корпоративными историями компании

3 мая 3805

Какие истории вы рассказываете новым сотрудникам? Как они помогают найти своё место в компании, разобраться в том, что принято, а что не принято?

Слово экспертам

Как построить личный бренд и почему это важно делать

3 мая 8706

Если вы из тех, кто хоть немного интересовался темой SMM, то вы точно знаете Дамира Халилова, или хотя бы слышали о нем, или читали его. Но, скорее всего, вы следите за его лентой в Instagram, смотрите видео на youtube и доверяете его эк...

Слово экспертам

Не убивайте дракона: Как здоровая доля принуждения поможет вам достичь целей

3 мая 3624

В наше демократичное и политкорректное время говорить о принуждении стыдно. Не принято. Даже считается неправильным, потому что принуждение неизменно ассоциируется с насилием. Как же можно — кого-то принуждать?

Слово экспертам

Как распределить ответственность между командой менеджеров за управление организацией

3 мая 4173

Часто нам приходится работать с ситуациями, когда каждое подразделение в организации считает, что оно свою работу делает хорошо, только вот "костюмчик не сидит" - Клиент не доволен скоростью или качеством производимого всеми по...

Слово экспертам

Йос де Блок об организации будущего

3 мая 3855

Те, кто читал книгу Ф. Лалу «Открывая организации будущего», знают компанию Buurtzorg и ее основателя Йоса де Блока. До того как стать медбратом, он изучал экономику и в течение 10 лет был менеджером и директором в двух крупных организац...

Слово экспертам

Как все успевать и получать результат с удовольствием

3 мая 3583

Еще со школы рабочее место много для меня значит. Это мир, где нет мелочей, где каждая деталь продумана и оптимальна. Высокая загрузка и необходимость быстро переключаться и много писать и читать приучили меня к управлению энергией и про...