Йос де Блок о компании Buurtzorg

Опубликовано в № от 16.05.24
Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время плохое качество услуг по уходу за больными на дому, разочарование в сложившейся системе здравоохранения стали основными причинами создания нашей компании в 2006 году.

– В чем отличие вашей компании от других компаний этого сектора?

Отличия заключаются в отсутствии руководителей, наличии самоорганизующихся команд, низких накладных расходах, высоком качестве услуг, снижении затрат. В Buurtzorg существует своя поддерживающая IT-система и нет политики стратегического планирования!


– Как вы поняли, что самоорганизация – то, что нужно для вашей компании?

Думаю, исходя из личного опыта в сфере ухода за больными. К тому же эта идея полностью соответствует моим ценностям и принципам.


– Сколько нуждающихся людей могут посещать медицинские работники в течение дня?

Обычно медсестра, работая полную смену, обеспечивает уход за 10-12 нуждающимися в день.


– Не могли бы вы описать один рабочий день работника Buurtzorg?

Начиная с утра, сотрудник ухаживает за 6-8 различными пациентами (неизлечимо больными, пациентами с хроническими заболеваниями, душевнобольными и т.д.).

Обеденное время посвящено в том числе встречам с коллегами, а во второй половине рабочего дня или вечером опять – уход за 6-8 пациентами. Раз в неделю сотрудник принимает участие в совещаниях / оперативных встречах.


– Как вы отслеживаете и оцениваете качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности пациентов?

Мы используем систему классификации проблем / конфликтных ситуаций / результативности (Система Омахи – стандартизированная терминология здравоохранения, состоящая из компонента оценки (проблемная Система классификации), интервенционный компонент (Интервенционная схема) и компонент результатов (проблемная Рейтинговая шкала для Результатов): медсестры регулярно оценивают качество плана мероприятий по уходу в едином цифровом информационном пространстве.


– Почему сотрудники так любят Buurtzorg и хотят работать в компании?

Причина в том, что все, что делают сотрудники, основано на профессиональной этике и их личных ценностях. Им также нравится работать в небольших командах и иметь возможность принимать на работу своих будущих коллег.


– В чем для вас заключается смысл бизнеса?

Бизнес (даже когда его целью не является финансовая прибыль) создает условия устойчивого развития общества. Как мне кажется, бизнес должен быть ориентирован на конкретную задачу и движим единой миссией.


– Почему вы решили участвовать в форуме «Бизнес со смыслом»?

Очень важно делиться положительным опытом и показывать на практике, что бизнес, миссия и смысл могут быть составными частями единого целого.


Другие статьи этой рубрики

Лидерство Будущего

«Живые и Счастливые»: Новая эпоха развития жизни в российских городах

16 мая 6641

Пять лет назад в Ижевске несколько неравнодушных людей громко и уверенно озвучили то, что многие, в общем-то, знали, но не решались заявить так широко. Они сказали, что почти все Российские города деградируют, в них нет развития, нет огн...

Лидерство Будущего

Корпоративное чтение Интересный опыт развития сотрудников

16 мая 6215

Тренд компаний будущего - развитие сотрудников. В отличие от тренда компаний прошлого это развитие выходит далеко за рамки профессиональных компетенций. Раньше развивали по схеме повышения квалификации, разряда. Сейчас в фокусе расширени...

Лидерство Будущего

Позитивная трансформация корпоративной культуры

16 мая 6403

Свое выступление на форуме Константин Лашкевич начал с демонстрации этого фото. А потом провел зажигательную зарядку. Зарядил 300 человек позитивом и бодро рассказал, как из жесткого менеджера он превратился в позитивного, и как это повл...

Лидерство Будущего

Йос де Блок о компании Buurtzorg

16 мая 2507

Buurtzorg – это компания, состоящая из самоорганизующихся команд по 10-12 медработников (всего 950), которые предоставляют услуги по уходу за больными и престарелыми жителями небольших округов. Высокая стоимость и в то же время п...

Лидерство Будущего

Дело - наш господин И девиз, и ценность, и критерий оценки

16 мая 5836

«Мы такие классные не только потому что умные» - так эти ребята написали о себе в приветственном письме. Недавно мы разместили в своем fb пост о том, что ищем интересных героев в журнал. «SalesUpNow» откликнулись одними из первых. Конечн...

Лидерство Будущего

О чем мы говорили на тусовке практиков самоуправления

16 мая 15400

Форум "Бизнес Со Смыслом 2021" был особенно наполнен практическими историями. Мы больше не задаем вопросы, не делаем презентации и не рассказываем о том, что кажется интересным нам. На живых встречах мы вместе с практиками самоуправления...