С его помощью можно проанализировать все факторы, действующие в ситуации. Особая ценность в возможности определить все барьеры и препятствия. Мне нравится, как этот метод помогает достичь понимания того, как эти силы влияют на компанию или проект.
Цели метода:
прояснить доступные ресурсы
прояснить барьеры и препятствия
сбалансировать оценку текущей ситуации
На выходе вы получите возможность проанализировать ситуацию и выявить проблемы, требующие решения. Этот инструмент помогает группам более эффективно принимать решения за счёт одновременного взгляда на позитивные и негативные силы, имеющие влияние.
Шаг 1. Сформулируйте тему, ситуацию или проект. Например, Первая российская конференция по майнд-менеджменту.
Шаг 2. Помогите коллегам (группе) понять цель дискуссии. Например, организовать и провести конференцию в Москве на 500 участников с 5-ю российскими и 4-мя иностранными спикерами
Шаг 3. Разместите на листе лист флип-чарта горизонтально и проведите в центре вертикальную линию (Рис.1)
Рис.1
Используйте часть слева для определения всех сил (ресурсов, способностей, отношений) которые помогают достичь цели. Для этого я рекомендую использовать наш любимый Алгоритм майнд-менеджмента: раздать каждому участники желтые клейкие стикеры и попросить записать все помогающие силы, которые приходят в голову в течение 5 минут. Попросите каждого выйти и назвать записанное, а затем прикрепить к флип-чарту. Далее каждый участник аналогично зачитывает и крепит свои идеи к левой стороне флип-чарта. Идеи не повторять. (Рис. 2)
Рис.2
Шаг 4. На правой стороне флип-чарта пришла пора записать все силы, которые усложняют достижение цели (барьеры, проблемы, недостатки и т.п.). Раздайте каждому участнику красные клейкие стикеры и попросите в течение 5 минут записать все идеи. Далее действуйте по алгоритму из п.2 (Рис.3)
Рис.3
Шаг 5. Когда все элементы выявлены и обсуждены, предложите участникам приоритезировать силы, выбрав те, которые необходимо проработать в первую очередь (например, каждый участник может проголосовать только за три красных стикера). Подсчитайте количество голосов и переходите к проработке плана действий по нейтрализации барьеров.
На старте любого проекта, на стратегической сессии, перед началом проработки плана действий.
Подробнее о том, какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации читайте в статье Какие виды командной работы нужны на каждом этапе развития организации.
Слово экспертам
Morning Star – производственная компания
Morning Star – производственная компания, занимающая 60-70 % рынка производства продуктов из томатов в Америке. Там нет должностей, оргструктуры, а главным начальником является миссия компании. Карьера Дага Киркпатрика сложилась имен...
Слово экспертам
Планшет и смартфон для лидера: как успевать главное и получать удовольствие, экономя время и силы?
В наш сумасшедший век дел всё больше, а времени всё меньше. Задачи, планерки, проекты, совещания, цели, показатели… - в таком информационном потоке можно и утонуть. Это, как ни странно, в особенности касается лидеров – первых лиц, менедж...
Слово экспертам
Сторитейлинг в бизнесе
Есть истории, известные всему миру. Успех многих брендов сегодня в том, что приобретение их товара - это прикосновение к истории, которая так поражает воображение. Знаете, с чего консультанты «Мэри Кей» начинают свое общение с новичками?...
Слово экспертам
Команда мечты: как лидеру управлять своей энергией и энергией команды
Все, с кем общаюсь в последнее время, говорят практически одно и то же: «Нет энергии», «Нет сил», «Еле себя заставляю». Многие испытывают измотанность, усталость и тому подобное. Даже на персональных бизнес-коучингах, хотя никто и не ф...
Слово экспертам
Сергей Бехтерев: «Мы помогаем сделать компанию управляемой»
«Много работаем, а результатов не видим»... «Ни на что не хватает времени»... «Все управленческие усилия уходят, как вода в песок»... Так или примерно так описывают менеджеры состояние своих организаций, обращаясь за помощью в консалтинг...
Слово экспертам
10 главных впечатлений от США
Так получилось, что наша страна и США сейчас активно воспринимаются большинством россиян как враги. Активно навязывается образ США как "тупых американцев", "мировых полицейских" и алчных дельцов-финансистов. При этом ...