Пошаговый алгоритм проведения SWOT-анализа

Опубликовано в № от 12.05.24
Пожалуй, SWOT-анализ — это самый популярный среди российских менеджеров вид анализа. Он используется для прояснения сильных и слабых сторон, возможностей и рисков в стратегическом планировании. Возможности — это все то, что связано с сильными сторонами или может компенсировать слабые стороны. Риски могут быть большими и малыми. Большие риски важно свести к небольшим проблемам.

8336da250242cfb33b4d7b6822cdc254.jpg

Когда мы говорим о сильных и слабых сторонах, имеем ввиду внутренние возможности и ограничения. Возможности и риски позволяют проанализировать внешнюю ситуацию и сравнить себя с конкурентами.

Шаблон для проведения SWOT — анализа

фото к статье.jpg

Алгоритм проведения анализа:

Шаг 1. Опишите базовые цели организации или проекта, проясните причины развития этого направления, обсудите мотивы движимые вами.


Шаг 2. С помощью стикеров зафиксируйте сильные и слабые стороны организации, ответив на вопросы. Примеры вопросов:

Сильные стороны.
  • Чем мы сильны в технологиях?
  • Какие сильные стороны у нашего персонала?
  • Какая сильная сторона нашего бренда?
  • За что нас любят клиенты?
  • Что мы умеем делать хорошо?
  • Что позволяет нам развиваться?
  • Что является стержнем нашей компании?
  • В каких еще сферах мы большие молодцы?

Слабые стороны.

  • Что мешает активному развитию компании?
  • Что мешает реализовывать инновации?
  • В чем мы пока слабы?
  • В чем отсталось наших технологий?
  • В чем недостатки нашего маркетинга?
  • Какие ошибки мы совершаем?

Шаг 3. Сгруппируйте полученные результаты. Дайте группам названия. Обсудите полученные результаты. Запишите выводы на отдельном листе.

Шаг 4. Риски. Вспомните слабые стороны, какие риски они влекут за собой?

Что может вам помешать?

Что против него делают конкуренты?

Какие барьеры вам могут встретиться на пути?

К чему вам нужно быть готовыми?

Шаг 5. Перенесите стикеры на шаблон. Сгруппируйте.

Шаг 6. Внимательно посмотрите на сильные стороны. Какие возможности они вам дают? Ответьте на стикерах на вопросы:

  • Как мы можем использовать наши сильные стороны?
  • Что из происходящего на рынке позволит нам быть успешными?
  • Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов?
  • Какие возможности мы еще не используем?
  • Посмотрите на риски, как вы можете их перевести в возможности?

Шаг 7. Просчитайте все записанное в квадрате Возможности, дополните, если появились новые идеи. Просчитайте еще раз содержимое трех остальных квадратов. Что еще можно перевести в возможности. Насколько велики риски? Что можно сделать, чтобы снизить их влияние или использовать для усиления роста? Как подготовиться к любым неприятностям? Зафиксируйте ответы в возможности. Перенесите решения на парковочные доски.

Итоги можно перевести в электронный вид. Быстро и красиво это можно сделать, например, с помощью встроенных шаблонов для SWOT- анализа в программах Mural.ly и ConceptDraw Pro.

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Слова-утверждения - ключ к вашей уверенности

12 мая 3059

К нам в Центр Определения Способностей часто приходят с вопросом «Как стать более уверенным в себе человеком?». Сегодня эта проблема волнует очень многих. Работая с огромным количеством совершенно разных людей, мы поняли, что в 80% ...

Слово экспертам

Среда, способствующая развитию

12 мая 2349

Работая психологом уже более 9 лет я чётко вижу путь и результаты клиентов на протяжении длительного времени. Я вижу, как одни двигаются и достигают поставленных целей, а другие бегают по кругу или в лучшем случае делают шаг вперёд и два...

Слово экспертам

В поисках миссии и видения компании

12 мая 3109

Универсальной пилюли, которая на «раз-два» создаст миссию или видение организации, нет. Сколько компаний - столько и мнений. Сколько консультантов - столько алгоритмов. На старте нового трудового года я хочу напомнить о значимости миссии...

Слово экспертам

10 быстрых принципов оперативного управления

12 мая 2476

90% наших клиентов в начале сотрудничества соглашаются, что самое продуктивное время для эффективной работы в их организации - это время до начала рабочего дня, после его окончания и по выходным дням. А в рабочее время почему-то прод...

Слово экспертам

Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов

12 мая 2600

Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .

Слово экспертам

Как все успевать и получать результат с удовольствием

12 мая 2431

Еще со школы рабочее место много для меня значит. Это мир, где нет мелочей, где каждая деталь продумана и оптимальна. Высокая загрузка и необходимость быстро переключаться и много писать и читать приучили меня к управлению энергией и про...