Как самостоятельно подготовить и провести стратегическую сессию? POEMS-анализ.

Опубликовано в № от 13.07.25
POEMS-анализ используется для наглядного представления и выделения ключевых моментов настоящего. Он помогает развернуто ответить на вопрос «Где мы сейчас?» и учесть все аспекты. Его полезно использовать на стратегических сессиях, на промежуточных встречах проектной группы.
7c88dff8580509cdbc5c98f974d541c0.jpg

Пять элементов анализа: Люди, Предметы, Окружающая среда, Коммуникационные послания и Сервис (Услуги)

2793a3a8480fcd0622eb6a61fef6d917.jpg

Алгоритм проведения:

Шаг 1. Подготовьте стикеры на клеевой основе, шаблон для проведения анализа. В ходе этого анализа допускается использовать ноутбуки и планшеты для быстрого поиска необходимой информации.

Шаг 2. Дайте каждому участнику заранее подготовленный шаблон с пятью графами. В течение 10 минут попросите записать ответы на вопросы. Примеры вопросов:

People/люди

Кого касается наш проект?
Чем может быть интересен наш проект? Чем привлекательна наша компания? Какие потребности рынка мы можем удовлетворить? Какие удовлетворяем? Что волнует наших клиентов?
Objects/предметы

Какие предметы попадают в наш проект?
Какие предметы используются в организации?
Как они связаны друг с другом?
Какие из них важны для нашего успеха?
Каких предметов нам не хватает?
О чем мы забыли?

Environment/окружающая среда
Где проходит наш проект?
В каких условиях мы работаем?
Какова атмосфера в нашей организации?
Как обустроен наш офис?
В каких помещениях уютно?
Где сотрудники отдыхают?
Что в нашем офисе хорошо? Что нужно улучшить?
Messages/Коммуникационные послания

Как мы общаемся?
Как транслируем свои идеи?
Какие неписаные правила у нас существуют?
Как мы информируем клиентов и сотрудников?
Как можно узнать о нас?
Какую рекламу мы используем?
Как мы представлены в соцсетях?
Как о нас узнают?
Как мы будем общаться в ходе проекта?
Где будет создана наша база знаний?
Как мы управляем информацией?
Как мы обмениваемся информацией?
Какие виды коммуникаций у нас требуют улучшения?
Services/услуги

Какие сервиса мы используем?
Какие услуги мы предоставляем сейчас?
Какие услуги еще можем предоставлять?
О каких услугах нас еще просят?
Каких услуг не хватает нашим клиентам и сотрудникам?
Какие услуги нам понадобятся в ходе реализации проекта?
Шаг 3. Объедините участников в группы по 5 человек. Дайте им время на обсуждение результатов. Затем объедините их ответы на одном большом шаблоне. Выделите кластеры. Попросите назвать получившиеся кластеры.

Шаг 4. Отдельно по каждой из категорий обсудите результаты. Первая группа зачитывает ответы из категории Люди. Другие группы дополняют. Обсудите. Запишите на парковочных досках выводы. Вторая группа делится итогами по группе предметы. И тд

Шаг 5. Попросите каждую группу в течение 15 минут обсудить и описать (лучше нарисовать или сконструировать из Lego, сделать коллаж из бумаги или вырезок из журналов) контекст, в котором будет реализовываться проект или работает организация.

Шаг 6. Группы презентуют свои работы. Обсудите. Запишите выводы на парковочных досках. Уделите этой работе достаточно времени, чтобы четко понимать ситуацию.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Мозговой штурм по методу «Галерея идей»

13 июля 5086

Этот способ проведения мозгового штурма позволяет провести мероприятие быстро и весело, и он обычно очень нравится участникам. Метод применим в группах от 6 до 150 человек. Этот способ особенно удобен, когда необходимо за ограниченный пе...

Слово экспертам

Моя система планирования 2.0 или как все успевать, когда у вас много проектов

13 июля 4443

Автор статьи: Андрей Зинкевич, Специалист по привлечению и удержанию клиентов. Автор трех бесплатных книг Конвейер клиентов. Как привлекать и удерживать клиентов, Секреты клиентоориентированности и Прибыльные интернет-проекты .

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

13 июля 4072

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...

Слово экспертам

Как улучшить отношение сотрудников к организации

13 июля 4271

Для того, чтобы сформировать новое мышление сотрудников в отношении той или иной составляющей организации, мы используем алгоритм формирования команды (добровольного принуждения)

Слово экспертам

Интервью с Сергеем Ашиным, основателем компании "Шеф-маркет"

13 июля 5194

Если в душе вы повар, но на практике, скажем, инженер или учитель. Если вы много работаете, но любите готовить, а не покупать готовый ужин. Если некогда, а в гости внезапно приходят друзья… Таких «если» много. Для того, чтобы мечты о вку...

Слово экспертам

WIN Corp - сообщества и бизнес

13 июля 4472

Директор группы компаний WIN Corp Вениамин Кизеев с самого начала сделал ставку на работу с сообществами. Результаты семилетней работы доказали, что это весьма успешная стратегия. Главное уметь ее использовать. Объединяя предпринимателей...