Эдгар Шейн. Слушать нельзя указывать. Альтернатива жесткому менеджменту

Опубликовано в № от 21.06.25
Читая Эдгара Шейна «Слушать нельзя указывать», я поймала себя на мысли, что взялась за эту книгу совершенно зря. Уже в самом начале прозвучал намёк, что я, как читатель, получу прямо в лоб набором очевидностей. И вдруг все пошло не так!

Эдгар Шейн


Во-первых, книга забавна тем, что она логически объясняет, почему людям важно строить коммуникации и проявлять элементарное человеческое участие.

Во-вторых, я узнала про окно Джохари. А также с удивлением обнаружила, что разновидностей вопросов, в зависимости от цели и эмоциональных оттенков, может быть очень-очень много.
В-третьих, мне понравилась личная позиция автора. И она в том, чтобы выходить за рамки ролей, устанавливая личные отношения.
Когда мне случается сталкиваться с людьми, повторяющими модную фразу: «ничего личного», мне хочется ответить словами героини фильма «Вам письмо»: «Боже, как я устала от этой фразы: «Ничего личного». И что плохого в личном отношении к делу? ... Ведь все на свете начинается с личного отношения».

В-четвертых, автор рассказывает о том, как влияет персонализация на качество командной работы: у лучших команд (бригад или коллективов) – отлично установленные персональные контакты и нормальные человеческие отношения.
Авторитарным управленцам автор рекомендует учиться не давить на своих подчиненных, вызывая чувство приниженности, а учиться задавать вопросы и узнавать действительно необходимую информацию, тем самым улучшая климат в коллективе.

Для кого эта книга? Так и хочется написать – для всех. Но особенно для людей, которые постоянно совершенствуются в навыках коммуникации.

pdf.jpg

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Как писать диссертацию

21 июня 2722

Интеллект-карты

Фред Райхельд. Роб Марки. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь

21 июня 3045

Книга Фреда Райхельда и Роба Марки  «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь» - одна из лучших среди тех, что можно собрать под хэштегом #клиентоориентированность.

Интеллект-карты

Эффективное планирование рабочей недели

21 июня 2379

Правильное планирование - основа высокой продуктивности. Еще один вариант составления плана на неделю, который позволит достичь большей эффективности.

Интеллект-карты

Фасилитация для менеджеров: 50 приемов создания команды единомышленников

21 июня 2368

Интеллект-карты

6 дыхательных техник

21 июня 2392

Умение управлять своим телом и эмоциональным состоянием - способность, которую можно и нужно развивать. В этой карте - 6 дыхательных техник, которые помогут достичь желаемого состояния: расслабления, сосредоточенности, поднимут уровень э...

Интеллект-карты

Как побороть стресс. 7 шагов к спокойствию

21 июня 2472

Несложные рекомендации, как помочь себе в моменты стресса и вывести себя из этого состояния.