Александр Фридман. Как наказывать подчиненных

Опубликовано 22.02.22
Эта книга - очередная, довольно горькая, но невероятно полезная и даже необходимая руководителям «пилюля» от мастера регулярного менеджмента Александра Фридмана.

Фридман не изменяет своему фирменному стилю: название новой книги – такое же эпатажное, как и заголовки предыдущих учебников («ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных», «ВЫ или ХАОС: Профессиональное планирование для регулярного менеджмента»). Но уже в предисловии автор делает акцент, что на самом деле книга о том, как выстроить такую систему, в которой необходимость наказаний будет сведена к минимуму.
Книга относительно легко читается и доступна для понимания: главы чётко структурированы, все тезисы защищены аргументами, страницы заполнены простым, суховатым «фридмановским» текстом.

Сложность для читателя будет заключаться скорее во внедрении принципов, представленных в книге: для этого некоторым руководителям придется в корне сменить парадигму мышления. Например, отказаться от убеждения, что наказывать можно и нужно материально. Или научиться различать ошибки и проступки, наказывая только за вторые. Или прекратить наказывать сотрудников компании через голову непосредственного руководителя. Или запастись мужеством и перестать быть «добрым человеком», приняв волевое решение стать профессиональным руководителем, действующим во благо компании.

Особая ценность учебника – в том, что он ссылается на довольно большое количество классических поведенческих и мотивационных теорий. Это теории X и Y Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении; двухфакторная мотивация Герцберга; модель Дилтса; трансакционный анализ Берна и теория фрустрации Розенцвейга. Для руководителя, выросшего из специалиста и не имеющего профильного управленческого образования, это отличный ликбез по управленческой психологии.

«Как наказывать подчиненных» удачно дополняет предыдущие книги автора. Все три книги мы бы рекомендовали приобрести в корпоративную библиотеку и сделать их прочтение обязательным для руководителей и специалистов, находящихся в кадровом резерве и претендующих на должности руководителей.

pdf.jpg

Автор карты-конспекта: Наталья Михайленко, руководитель проектов компании "Правила игры"

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Интеллект-карты

Скотт Кэмпбелл. Эллен Самиек. 5 граней лидерства

26 сентября 3162

Лидер должен использовать свои сильные качества, а не бороться со своими слабостями. К этому выводу авторы подводят читателей на протяжении всей книги "5 граней лидерства".

Интеллект-карты

III международный Stand-Up-форум "Бизнес со смыслом" - 2018

26 сентября 2734

Все, кому интересно было бы узнать, что происходило на форуме, посмотрите эту интеллект-карту! Спасибо Николаю Новаку за кропотливую работу и за участие в форуме "Бизнес со смыслом"!

Интеллект-карты

Элис Туэмлоу. Графический дизайн фирменный стиль

26 сентября 3421

Фраза "найти своего дизайнера" в наше, наполненное рекламой, время имеет такой же удельный вес, как и фраза "найти своего портного" в 30-е годы прошлого столетия. Книга "Графический дизайн: фирменный стиль" ...

Интеллект-карты

Гид по направлениям йоги

26 сентября 2846

Хотите стать более гибким? Повысить тонус и подтянуть мышцы? Улучшить самочувствие без особых усилий? Стремитесь научиться медитации и релаксации? Разные направления йоги решают множество разных задач, и если вы еще не любите йогу, возмо...

Интеллект-карты

Том Рат, Джим Хартер. Пять элементов благополучия. Инструменты повышения качества жизни

26 сентября 2988

Интеллект-карты

Как трансформируется отношение к правилам при развитии организации по спирали

26 сентября 2754

Карта-конспект построена на основе материалов Сергея Бехтерева