На мастер-классе было представлено множество техник для подведения итогов проекта, месяца, года:
Когда следует ее использовать?
Когда необходимо составить базу контактов проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники проектной группы с помощью рисунка презентуют себя, отвечая на один вопрос (например, «Какие навыки я приобрел в результате этого проекта?»), далее все рисунки и визитки собираются на одной стене, а участники проводят стрелки от себя к тому человеку, у которого они бы хотели чему-то научиться.
Когда следует ее использовать?
Когда необходимо очень быстро обменяться информацией и опытом проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники проекта разбиваются на подгруппы по 3-4 человека и по очереди переходят от стола к столу, отвечая на вопросы, соответствующие основным аспектам проекта. Каждая последующая группа дополняет и обобщает ответы предыдущей, в конце подводится общий итог.
Участники мастер-класса применили технику «Карусель», отвечая на вопросы «С какой цель в России обычно обсуждают совместный опыт на совещаниях?», «О чем обычно договариваются в итоге «разбора полетов» на совещаниях в России? Какие действия предпринимают?», «Что обычно делается хорошо, если в России на совещании обсуждают совместный опыт?», «Что обычно плохо получается при «разборах полетов» на совещаниях в России?».
Когда следует ее использовать?
Когда нужно проанализировать опыт проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники совещания последовательно обсуждают четыре вопроса:
1. какова была цель,
2. что было сделано хорошо,
3. наши ошибки,
4. что будем делать иначе.
Фиксация ответов, как правило, происходит на стикерах (одна идея – один стикер).
Когда следует ее использовать?
Может быть использована в качестве структуры совещания.
Из каких шагов состоит?
Участники совещания последовательно отвечают на вопросы:
1. какова была цель (Purpose),
2. предпринятые нами действия (Actions),
3. достигнутые результаты (Results),
4. извлеченные уроки (Lessons),
5. где конкретно данные уроки будут применены (Application).
Когда следует ее использовать?
При подведении итогов проекта.
Из каких шагов состоит?
Участники делятся на группы в зависимости от того, какой вопрос они выделяют как главный при подведении итогов проекта: «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» или «Как?», далее по очереди отвечают на эти вопросы.
Когда следует ее использовать?
Эту технику можно использовать, если требуется детальный и углубленный анализ опыта.
Из каких шагов состоит?
Участники определяют 3 позитивных и 3 негативных события, произошедших в ходе проекта (один стикер – одно событие). Далее воспоминания участников «нанизываются» на линию времени. Тем самым получается визуализация хода проекта с подробным описанием негативных и позитивных результатов. После того, как участники знакомятся с содержанием всех стикеров, формулируются уроки на будущее: «Как закрепить положительный опыт?», «Как не допустить повторения ошибок?».
На мастер-классе удалось воспроизвести укороченную версию ретроспективы проекта, т.к. обычно выполнение этой техники занимает не менее двух часов. Каждый участник мастер-класса анализировал собственный опыт в реализации разных проектов. Полезным напоминанием стало описание основных этапов проекта:
Этапы проекта
1. Инициация - четко сформулировать, что мы хотим получить.
2. Планирование - кто нам нужен для того, чтобы это сделать (команда проекта, руководитель).
3. Выполнение - сделать то, что запланировано (на практике в план добавляются все новые и новые детали, формируются группы процессов).5. Завершение проекта - важная часть подведения итогов, необходимо прийти к общему пониманию выводов.
Когда следует ее использовать?
При подведении итогов по технике «Ретроспектива проекта».
Из каких шагов состоит?
Участники, разбившись на три группы, выписывают рекомендации на будущее в соответствии с тремя рубриками:
1. продолжить… (зеленый свет «светофора),
2. перестать… (красный свет),
3. начать… (желтый свет).
Когда следует ее использовать?
Когда нужно, чтобы каждый участник проекта рассказал о своих впечатлениях.
Из каких шагов состоит?
Участники строят свое высказывание, продолжая следующие фразы:
«Мы заметили, что …», «Мы почувствовали, что …», «Мы поняли, что …», «Мы предлагаем, что …».
Делясь впечатлениями от мастер-класса по технике «Стена опыта», участники отметили его динамичность, интерактивность и большую практичность.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Виктория Бехтерева: управление энергией
Я давно изучаю опыт живых организаций и, знаете, что заметила? В них бурлит просто сумасшедшая энергия. Много хорошей, позитивной, созидающей энергии. Люди находятся в состоянии постоянного драйва, действия, стремления к чему-то новому, ...
Слово экспертам
интервью с Марком Кукушкиным
Автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА), совладелец, директор, ведущий тренер-консультант компаний «БЕСТ-Тренинг» и «Тренинг-бутик» Марк Кукушкин потрясающе увлекательно может говорит...
Слово экспертам
Анализ разрыва
В статье описан пошаговый алгоритм проведения анализа разрыва - инструмента планирования, помогающего группам сделать шаги, необходимые для достижения цели.
Слово экспертам
Василий Солтан - воспитание со смыслом
Мир меняется. Стремительно и, увы, беспощадно. Вместе с глобализацией и технологиями мощно трансформируется сознание, безнадежно устаревают способы получения информации. В фокусе - вариативное мышление, умение смотреть на мир шире, самоо...
Слово экспертам
Быстрый анализ ситуации
Анализ силового поля (Force-Field Analysis) - это структурированный метод, позволяющий взглянуть со стороны на две противостоящие силы в конкретной ситуации.
Слово экспертам
Как быстро описать бизнес-процесс
В нашей компании, которая управляет проектами строительства крупных энергетических объектов, описание бизнес-процессов сегодня особенно актуально для проектов и проектных команд. Каждый проект – это новая команда, много заинтересованных ...