Билл Степлз говорит, у каждого из нас есть четыре уровня восприятия информации: уровень фактов, уровень эмоций, уровень интерпретаций (говоря простым языком – «что я могу с этим сделать?»), уровень принятия решения. Так вот когда информация присутствует на всех четырёх уровнях, человек способен принять взвешенное решение – именно то, которое будет «его» решением – понятным, «родным», которое будет ему, что называется, «отзываться». Вместе с тем, когда на каком-то уровне человеку «недодают» информации, когда ее не хватает для полной осмысленности, согласитесь, складывается ощущение, что кто-то хитрит, а нам что-то «впаривают». Я сама таким образом нередко проверяю рекламные предложения.
Каждый раз, составляя письмо, готовя встречу или документ, необходимо проверить: удалось ли четко, полноценно, логично и честно донести всю необходимую информацию.
Итак, первый уровень – объективный, когда мы излагаем только факты без эмоций. Например, представьте, что идет промежуточная встреча проектной команды или ретроспектива проекта. Оценить результаты нужно вместе. Задаем простой вопрос: что было сделано? Называем конкретные полученные результаты и действия, которые были для этого предприняты. Далее - берем желтые стикеры. Пишем свои должности, прикрепляем на линию времени. В данный момент перед нами просто факты – без оценки. Обращу ваше внимание, на этом уровне очень важно отследить, чтобы не было места оценкам, эмоциям, надо только собрать факты.
Цель сейчас – привести людей на объективный уровень.
Я несколько раз проверяла: если людям просто начать задавать вопросы, зачастую включаются эмоции. Вследствие этого теряется какая-то информация: внезапно могут начать что-то осуждать, хотя на объективном уровне оказалось, что выполнено все хорошо.
Следующий уровень – рациональный. Чтобы стать рациональными, человеку необходимо выплеснуть эмоции. Значит, это уровень эмоций.
Если мы говорим о подведении итогов в проектном управлении, задавайте вопросы: в чем мы молодцы? Что мы сделали профессионально, что нам сейчас приятно вспоминать в нашем проекте? Что вызывает разочарование? В чем мы не проявили профессионализм? Что нас расстроило?
Третий уровень - уровень интерпретаций.
Здесь мы уже обсуждаем, что можно сделать с полученной информацией. Например, какие уроки можно извлечь? Условно: два месяца мы реализуем проект, впереди ещё два месяца. Имея все озвученные факты и результаты, – какие уроки мы можем извлечь?
Наконец, четвёртый уровень – непосредственно принятие решения. Что мы продолжаем делать? Что мы прекращаем делать? Что давно пора начать делать? Что мы сделаем в ближайшее время? В какие сроки?
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
Ценности и бизнес
Артем Агабеков – основатель компании «Фабрика Окон» и сооснователь агентства performance-маркетинга Adventum. В 29 лет он основал собственный бизнес, потому что в других компаниях не находил подходящую по духу среду, где хотел бы работат...
Слово экспертам
Что влияет на развитие компании? Пошаговый алгоритм PEST-анализа
Какие факторы способствуют развитию компании? Какие факторы увеличивают риски? Где "подстелить соломку"? Эти вопросы мучают, пожалуй, каждого собственника, менеджера, фрилансера и любого неравнодушного к компании менеджер...
Слово экспертам
Планшет и смартфон для лидера: как успевать главное и получать удовольствие, экономя время и силы?
В наш сумасшедший век дел всё больше, а времени всё меньше. Задачи, планерки, проекты, совещания, цели, показатели… - в таком информационном потоке можно и утонуть. Это, как ни странно, в особенности касается лидеров – первых лиц, менедж...
Слово экспертам
5 помощников для успешных людей
У слова «успех», «успешный» много разных значений. Для меня - это когда глаза горят от того, что ты делаешь каждый день! Это когда ты полна энергии и любопытства, когда в глазах азарт, при этом ты четко знаешь, чего хочешь чер...
Слово экспертам
Маркетинг будущего: учись и делай
Когда-то в агентстве интернет-маркетинга Алексея Довжикова разработалиКонстантин Найчуков в прошлом - проектировщик, владелец веб-студии и директор по развитию агентства интернет-маркетинга. Он как никто другой знает, что профессии интер...
Слово экспертам
Уметь фокусироваться и фокусировать
Как с помощью метода сфокусированного обсуждения не потерять важное и запомнить главное По роду своей деятельности я изо дня в день организую дискуссии, переговоры, встречи, пишу десятки писем или коммерческих предложений. П...