Метод фокусированного обсуждения

Опубликовано в № от 17.08.25
Метод фокусированного обсуждения в проектном управлении – практика, которую лучше всего применять для построения встреч, подведения итогов совещаний или проектов, для разрешения и обсуждения конфликтных ситуаций. Я сама его применяю для подготовки писем и коммерческих предложений, построения телефонных переговоров, встреч.

метод сфок. обсуждения.jpg

Билл Степлз говорит, у каждого из нас есть четыре уровня восприятия информации: уровень фактов, уровень эмоций, уровень интерпретаций (говоря простым языком – «что я могу с этим сделать?»), уровень принятия решения. Так вот когда информация присутствует на всех четырёх уровнях, человек способен принять взвешенное решение – именно то, которое будет «его» решением – понятным, «родным», которое будет ему, что называется, «отзываться». Вместе с тем, когда на каком-то уровне человеку «недодают» информации, когда ее не хватает для полной осмысленности, согласитесь, складывается ощущение, что кто-то хитрит, а нам что-то «впаривают». Я сама таким образом нередко проверяю рекламные предложения.

Каждый раз, составляя письмо, готовя встречу или документ, необходимо проверить: удалось ли четко, полноценно, логично и честно донести всю необходимую информацию.

Итак, первый уровень – объективный, когда мы излагаем только факты без эмоций. Например, представьте, что идет промежуточная встреча проектной команды или ретроспектива проекта. Оценить результаты нужно вместе. Задаем простой вопрос: что было сделано? Называем конкретные полученные результаты и действия, которые были для этого предприняты.  Далее - берем желтые стикеры.  Пишем свои должности, прикрепляем на линию времени. В данный момент перед нами просто факты – без оценки. Обращу ваше внимание, на этом уровне очень важно отследить, чтобы не было места оценкам, эмоциям, надо только собрать факты.

Цель сейчас – привести людей на объективный уровень.  

Я несколько раз проверяла: если людям просто начать задавать вопросы, зачастую включаются эмоции. Вследствие этого теряется какая-то информация: внезапно могут начать что-то осуждать, хотя на объективном уровне оказалось, что выполнено все хорошо.

Следующий уровень – рациональный. Чтобы стать рациональными, человеку необходимо выплеснуть эмоции. Значит, это уровень эмоций.

Если мы говорим о подведении итогов в проектном управлении, задавайте вопросы: в чем мы молодцы? Что мы сделали профессионально, что нам сейчас приятно вспоминать в нашем проекте? Что вызывает разочарование? В чем мы не проявили профессионализм? Что нас расстроило?

Третий уровень - уровень интерпретаций.

Здесь мы уже обсуждаем, что можно сделать с полученной информацией. Например, какие уроки можно извлечь? Условно: два месяца мы реализуем проект, впереди ещё два месяца. Имея все озвученные факты и результаты, – какие уроки мы можем извлечь?

Наконец, четвёртый уровень – непосредственно принятие решения. Что мы продолжаем делать? Что мы прекращаем делать? Что давно пора начать делать? Что мы сделаем в ближайшее время? В какие сроки?

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Список книг для бизнес-тренеров

17 августа 4361

Слово экспертам

Сергей Бехтерев: Планирование — это и есть расстановка приоритетов

17 августа 4008

Правильно определив приоритеты, вы научитесь концентрироваться на целях, а значит, сможете  быстрее их реализовывать. Так вы сделаете свой бизнес и личную жизнь успешнее  и сэкономите время для самого важного. Из фра...

Слово экспертам

Драйверы и стратеги - две модели управления

17 августа 5117

огда вы берётесь за разработку стратегии, критически важный шаг – убедиться, что у вас и вашей команды есть единое понимание языка стратегии и надежный процесс разработки. Важно установить и процесс, и язык общения заранее, чтобы уйти от...

Слово экспертам

Основные роли в коллабе

17 августа 4417

Коллаб - это о том, что в эффективной компании сотрудники становятся партнерами, умеющими договариваться, максимально эффективно распределять роли и добровольно брать на себя те или иные зоны ответственности. Управление, при котором не т...

Слово экспертам

10 быстрых принципов оперативного управления

17 августа 4274

90% наших клиентов в начале сотрудничества соглашаются, что самое продуктивное время для эффективной работы в их организации - это время до начала рабочего дня, после его окончания и по выходным дням. А в рабочее время почему-то прод...

Слово экспертам

Рецепт идеальной мебели

17 августа 4532

Иметь уникальный бизнес и быть первым – несложно. Сложно "придумать" такой бизнес. Но как стать первым, когда конкуренция очень высокая? Мебельная компания "Артис" смогла найти такой подход, когда покупатель становитс...