Коллаб - современное управление

Опубликовано в № от 21.06.25
В дословном переводе коллаборация - это процесс совместной деятельностКак отмечает создатель системы Сессиль Грин, в течение 17 недель после начала использования методик повышается эффективность всех процессов на 57%, возрастает уровень признания результатов сотрудников на 55%, а уровень продуктивности - на 53%, улучшаются межличностные отношения на 53%.

Причина большей части конфликтов в любой организации – путаница в коммуникациях и разный взгляд на зоны ответственности. Классический менеджмент с иерархической системой управления не только не решает эти проблемы, он создает благотворную среду для роста подковерных интриг, злоупотребления властью. В итоге организация становится полем для борьбы за власть.

К счастью, эволюция не стоит на месте, в компании приходят сотрудники, рожденные в 90-е, с другими ценностями, с большей потребностью в свободе, не желающие проводить границу между работой и личной жизнью, относящиеся к работе как к проекту и ориентированные на краткосрочные результаты. Рожденным в 70-е и 80-е не всегда легко понять «молодежь», а еще сложнее привлечь и удержать своевольных представителей поколения Y. К счастью, эволюционирует и система менеджмента, подстраиваясь под быстро меняющий рынок и новые вызовы в управлении.

Одно из удачных управленческих решений - Collab. В основе системы лежит интегральная теория. Если вы еще не знакомы с ней, то рекомендуем почитать книги Кена Уилбера и Дона Бекка, а также статьи Сергея Бехтерева по спиральной динамике. Если кратко, интегральная теория говорит, что во всех аспектах нашей жизни есть как индивидуальная, так и коллективная составляющая. У всех событий и явлений есть как светлая, так и темная сторона. Все развивается по спирали, вбирая в себя элементы каждого из предыдущих этапов. Collab позволяет увеличить эффективность компании с учетом современных тенденций развития личности.

6 фактов о Collab:

1. Система способствует развитию лидерских качеств в кратчайшие сроки.
2. Все вовлекаются в развитие организации.
3. Внедрить можно за несколько месяцев.
4. Существующая оргструктура не разрушается, она оживляется.
5. Роли заменяют должности. Один человек может выполнять несколько ролей. Роль – объем ролей, определяемый функциями и предусматривающий ответственность за их выполнение и соответствующие полномочия.
6. Вместо отделов и департаментов появляются круги. Круг (Scope) – определенный объем работ, направленный на реализацию предназначения (или, как минимум, миссии), в рамках которого лица, исполняющие соответствующие роли, уполномочены автономно решать рабочие задачи.
 

1-550-1.jpg

Collab предполагает гибкую организационную структуру, это означает, что она может меняться в соответствии с целями и задачами организации. В этой системе предусмотрено самоуправление, которое настраивается через налаживание коммуникаций между людьми. Особое внимание уделяется информационным потокам (делиться информацией = делиться властью) и энергии организации. Важный элемент управления - совещания, которые позволяют эффективно настроить коммуникации между сотрудниками, распределить роли, зарядить энергией на выполнение новых задач и обозначить цель, к которой стремится компания, а также обозначить, кто какой вклад готов внести для достижения этой цели. 


В Collab выделяют 7 видов совещаний:

• Личностное развитие.
• Бизнес-модель.
• Межличностное общение.
• Оперативные.
• Стратегические.
• Для прояснения предназначения.
• Управленческие (касающиеся регламентов).

Процесс проведения совещания и роли на нем четко прописаны и регламентированы. Ведь правильно проведенное совещание может стать залогом успеха развития вашего бизнеса в условиях коллаборации.

Получить дополнительные материалы и скачать книгу кейсов

Мы вышлем Вам дополнительные материалы в мессенджер по номеру телефона.

Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Другие статьи этой рубрики

Слово экспертам

Сергей Бехтерев: «Мы помогаем сделать компанию управляемой»

21 июня 3771

«Много работаем, а результатов не видим»... «Ни на что не хватает времени»... «Все управленческие усилия уходят, как вода в песок»... Так или примерно так описывают менеджеры состояние своих организаций, обращаясь за помощью в консалтинг...

Слово экспертам

Зачем нужны корпоративные ценности компании: Как работает «управление по ценностям»? Часть 2.

21 июня 3977

Давайте сразу договоримся: ценности – это не формальный элемент «чтобы было» в компании. И они нужны не для сайта и даже не для рекламных буклетов. Ценности – это «сердце» организации. Это стержневые принципы, в которые верят сотрудник...

Слово экспертам

Совершенный день - философия неограниченной жизни

21 июня 4214

Вы много работаете, у вас много интересных и не очень проектов, которые идут порой параллельно. Аврал, цейтнот и стресс - ваши давние друзья. У вас семья, о которой тоже нужно заботиться; дети, которым нужно уделить внимание; друзья, кот...

Слово экспертам

Деньги - это побочный эффект успешно сделанной работы

21 июня 4270

ладельцу группы компаний «Аскона», основателю г. Доброград Владимиру Седову известно, что значит все потерять и обрести заново. Читателям нашего журнала он откровенно и с юмором рассказал о своем бизнесе со смыслом, посоветовал ценить л...

Слово экспертам

Список книг для бизнес-тренеров

21 июня 4142

Слово экспертам

Анатолий Морозов: Воспринимать жалобу как «подарок» и проблему как «бриллиант»

21 июня 3665

Когда на «Мясоперерабатывающем заводе «РЕМИТ» начали внедрять новый инструмент – TWI, обучение на рабочем месте, вскрылось много затруднений. Их требовалось преодолеть, потому что было необходимо менять производственную культуру. Ведь лю...