Гид — Фасилитатор должен знать все шаги процесса от начала до конца и внимательно вести участников через каждую его фазу.
Мотиватор — Начиная с озвучивания вводного тезиса и заканчивая словами одобрения фасилитатор должен воспламенить группу и поддерживать зажжённый огонь. Фасилитатор должен дать импульс и поддерживать темп.
Строитель мостов — Там, где люди видят различия, фасилитатор должен находить и использовать сходства для закладки фундамента мостов к консенсусу с последующим их строительством.
Ясновидящий — На протяжении всей сессии фасилитатор должен внимательно следить за потенциальными признаками напряжённости, утомления, раздражения, потери энергии и заранее предотвращать развитие дисфункционального поведения.
Одобряющий — При любой возможности фасилитатору следует одобрять прилагаемые усилия, достижение успехов и результатов. Хвалите как следует, хвалите часто, хвалите за конкретные вещи.
Миротворец — Почти всегда лучше избегать прямой конфронтации между участниками, но если таковая случится, фасилитатору необходимо быстро вмешаться, восстановить порядок и направить группу к конструктивному решению.
Контролёр — В конечном счете, фасилитатор ответственен за поддержание ведения сессии в нужном направлении; это означает тактичное отсекание коротких, не относящихся к делу дискуссий, предотвращение уклонения от темы и поддержание последовательного уровня детальности на протяжении всей сессии.
Активный слушатель — При любой возможности фасилитатор должен совершать осознанное усилие, чтобы слышать и понимать суть, замысел, значение и чувство того, о чём говорится.
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Фасилитация для лидера
ОРИП-модель как базовый метод вовлечения команды
Хотим поделиться с вами базовым методом технологии вовлечения ToP, который лежит в основе многих инструментов командной работы и метода сфокусированного обсуждения. Он актуален для любого процесса командного взаимодействия и обучения.
Фасилитация для лидера
Пошаговый алгоритм создания команды единомышленников. Часть 3. Научиться договариваться
Рассмотрим алгоритм, как договариваться друг с другом на примере проведения стратегической сессии. Вокруг формирования договорённостей существует много мифов, подпитываемых тренингами командообразования. В 90-е эта тема была на пике попу...
Фасилитация для лидера
В поисках смысла. Как создать идеологию?
В рамках проекта «Бизнес со смыслом» мы с Сергеем Бехтеревым выступаем как исследователи, наблюдатели или даже аккумуляторы внешнего опыта успешных российских компаний. Как вы наверняка уже поняли, проект подразумевает изучение истории о...
Фасилитация для лидера
Фасиллитация в России: польза или вред?
До сих пор рынок фасилитации в России только зарождается. Нет конкуренции. И это часто ведет к снижению качества услуг. Многие предприниматели и менеджеры понятия не имеют о том, что такое фасилитация. И этим пользуются непрофессионалы.
Фасилитация для лидера
Фасилитация будущего
Так получилось, что в Америке и Европе фасилитация развивается аж с 50-х годов прошлого века. В бизнесе она активно используется с 80-х. В Россию же наука фасилитация пришла не так давно, до сих пор остается «зверем невиданным» и не стал...
Фасилитация для лидера
Трансформация организационной культуры с помощью командных сессий
"Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики". Иван Ефремов