Я о креативности в хорошем смысле. Креативность - это стержень Вашей презентации. Это Ваша оригинальность и способность завораживать и увлекать. Никто не призывает Вас устраивать шоу мыльных пузырей, привозить с собой зоопарк или Цирк дю Солей. Но иногда добавить театральности очень даже полезно.
Дэвид Перл в своей книге "Опять совещание!?" пишет об этом так:
"Собрание, конечно, не кинофильм. Но основной принцип кинорежиссера - завладеть аудиторией с самого начала - обязательно нужно применять и на собраниях".
Вы спросите: "Причем здесь собрание? Мы говорим о презентации". Что ж, а разве на собрании Вы не выступаете? Разве это не про презентации?
Презентация - это любое донесение идеи и целью убедить что-то сделать.
Тот же Дэвид Перл приводит такой пример:
"Наш клиент, компания Dell, проводила выездное собрание с целью убедить партнеров в том, что каждый клиент уникален и потому компьютеры надо оснащать на заказ. Чтобы подчеркнуть эту мысль, мы уговорили администрацию отеля заменить ряды одинаковых плюшевых стульев в конференц-зале на 312 разномастных сидений - тут были и трон, и кресло в стиле ампир, и табуретка для доения, надувной диван, качели - что угодно. Так вот, участники этой встречи не только прекрасно усвоили основную мысль, но с ланча бежали бегом, чтобы занять места поудобнее"
Мы с Сергеем Бехтеревым тоже любим использовать метафоры, например, участники наших тренингов знают нашу любовь к использованию видео: мультфильм Кардебалет пользуется большой популярностью на нашей странице в Facebook, не менее популярен ролик по сценарию Жванецкого "Порожняк". Эти ролики помогают быстро снять скептический настрой из серии "Это не у нас", "У нас все хорошо". После просмотра видео все наперебой начинают вспоминать случаи и ситуации, которые с ними происходят каждый день, обсуждать, предлагать решения.
Еще один инструмент, который мы любим...
- наборы Лего. Например, мы использовали их при работе с ценностями, визуализируя магазины через 5 лет в одной крупной региональной сети. Было много инсайтов и неожиданных пересечений во всех группах.
Много примеров нестандартного подхода к презентациям на моем любимом http://www.ted.com/
Приведу несколько моих самых любимых выступлений:
1. Про мозг
7. Секреты работы мозга подростков
8. 3 способа пробудить интерес к обучению
9. Про эру индустриального интернета
10. Про опыт слепоты в открытом космосе
11. Про супер-протезы, на которых можно танцевать и бегать
Вот небольшой чек-лист, по которому рекомендуют пройти на этапе подготовки презентации Ray Anthony и Bob LeVitus в своей вдохновляющей книге "Killer presentations with your iPad":
Совещание, встреча, переговоры, тренинг не должны превращаться в сонное унылое мероприятие. Даже консервативные бизнесмены терпеть не могут скучных, безжизненных презентаций. Поэтому не бойтесь применять новые идеи или прибегать к творческому тектоническому сдвигу для того, чтобы ваша презентация стала увлекательной, содержательной, занимательной и захватывающей.
Продолжение следует...
Отправляя это сообщение вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Слово экспертам
10 ингредиентов "вкусной" презентации на iPad
О креативности и инновациях не говорит только ленивый. Тем не менее позволю себе выделить ее в отдельный ингредиент.
Слово экспертам
Кого сейчас оставить в команде: как определить?
Алгоритм, актуальный во все времена. По каким критериям мы принимаем решение о расставании: Отсутствие результата Недостаток компетенций «Кислотность» сотрудника для коллектива – «Достал всех, су№%*ок!» НО! Самый в...
Слово экспертам
Не убивайте дракона: Как здоровая доля принуждения поможет вам достичь целей
В наше демократичное и политкорректное время говорить о принуждении стыдно. Не принято. Даже считается неправильным, потому что принуждение неизменно ассоциируется с насилием. Как же можно — кого-то принуждать?
Слово экспертам
Как быстро создать своё личное видение будущего?
Вот простой и быстрый способ выработать реалистичное видение собственного будущего, основанное на ваших родных целях.
Слово экспертам
Майнд-менеджмент молодой мамы-предпринимателя
2006 год. Молодой бизнес-тренер узнает от своего приятеля о возможностях интеллект-карт (древовидных карт, MindMaps) и начинает активно включать их в свои тренинги. Этим бизнес-тренером, как вы, наверное, уже догадались, была я....
Слово экспертам
"Чтобы пошли и сделали!", или как использовать добровольное принуждение для успеха общего дела
Часто приходится слышать от руководителей пожелание к системе управления, чтобы все делалось само без участия менеджера. «Чтобы шли и делали то, что нужно. И чтобы сами догадались, что нужно!».